МБОУ СОШ № 7
Ессентуки
  • Полезная информация

    Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность подростка

    В школе учат многим полезным базовым вещам. Но есть один важный урок, который ребенок, как правило, познает уже на личном опыте, и набивает при этом немало шишек. Это финансовая грамотность и умение обращаться с деньгами. Данная способность необходима на каждом этапе взросления ребенка. Но именно подростки должны четко понимать ценность такого ресурса, как деньги. Ведь в этом периоде многие ребята уже начинают зарабатывать свои первые карманные средства, раздавая листовки или устраиваясь на аналогичную несложную работу.

    Правильные разговоры с подростками помогут им уберечь себя от мошенников, привьют бережное отношение к чужим и личным деньгам. Сегодня мы расскажем, как научить финансовой грамотности ребенка, который уже начал активно стремиться к самостоятельности и денежной абстрагированности.

    Что такое финансовая грамотность

    Многие родители проводят параллель между финансовой грамотностью и строгой экономией. Однако это неверный путь. Наука о деньгах для детей обязательно должна включать в себя не только пункты о способах их заработка, но и о грамотном расходовании средств. Финансовая грамотность не связана напрямую с предпринимательской деятельностью или жестким ограничением себя во всем. Даже очень грамотный и хорошо подкованный в этой сфере человек не обязательно будет владеть миллионным капиталом. Но он явно не потратит последние деньги на игровую приставку, когда через пару дней нужно заплатить квартплату, а до следующей ЗП остается 2−3 недели.

    Зачем подростку прокачивать финансовую грамотность

    В жизни все денежные потоки делятся на два основных направления: доходы и расходы. И финансовая грамотность, привитая ребенку еще в детстве, поможет ему грамотно распределять уже имеющиеся средства таким образом, чтобы они полностью покрывали убытки (а в идеале еще и приносили пассивный доход).

    Финансовая грамотность несет для подростка следующие понимания, умения и навыки:

    • Осознание, что деньги не появляются из воздуха, а являются продуктом умственного или физического честного (вот на это следует сделать особый акцент) труда
    • Умение не ввязываться в сомнительные денежные схемы (невыгодные кредиты, «черная» и «серая» заработная плата, сокрытие доходов и отказ платить налоги, финансовые пирамиды и т. д.)
    • Способность копить деньги на определенную цель, не уходя при этом в крайности и не ограничивая себя во всем, даже в самом необходимом
    • Понимание, как неправильное обращение с финансами способно привести к бедности
    • Способность рационально использовать деньги, умело вкладывать их и получать дополнительную прибыль
    • Умение анализировать траты, прогнозировать и планировать, понимать те или иные последствия от любых трат и вложений

    Одним словом, финансовая грамотность для подростка — это шанс наладить позитивные отношения с деньгами в ближайшем будущем, достичь успеха, построить крепкую и обеспеченную семью.

    Как правильно разговаривать на тему денег

    Если с дошкольниками поднимать тему кредитов и экономики еще рано, то в случае с подростками тем для разговоров насчет денег буквально не счесть. Всегда держите в голове, что современные дети, которые уже имеют хотя бы минимум самостоятельности, развиваются намного быстрее нас в их возрасте. Кругом реклама, онлайн-платежи, банковские карты, вклады и т. д. И все это находится в общем доступе. Поэтому общайтесь с подростком с претензией на взрослость, а не как будто ребенок впервые узнал, что за вещи в магазине надо что-то платить. Нынешние подростки быстро учатся, способны легко усваивать правила извлечения выгоды, но далеко не всегда чувствуют опасность.

    • С какого возраста начинать? Как правило, в категорию подростков попадают девочки и мальчики, которые перешли в 5−6 класс. Разумеется, каждый ребенок развивается индивидуально, и все начинают взрослеть и становятся самостоятельными в разном возрасте. Но примерно этот период считается оптимальным стартом для серьезного обучения школьника обращению с деньгами (более ранний возраст требует иного подхода, игрового и легкого, сейчас мы говорим именно про основательный финансовый тренинг). Здесь уже можно начинать отправлять подростка одного в магазин за продуктами со списком и с наличными деньгами, дебетовой картой с положительным балансом.
    • С чего стартовать? Обращайте внимание на разницу в ценах товаров и объясняйте, чем она обусловлена (упаковка, фасовка, фирма, срок годности и т. д.). Расскажите про обязательную проверку сдачи и пунктов по чеку. Это формирует начальную ответственность и бережное отношение к доверенным подростку деньгам. А ведь данных умений зачастую не хватает даже многим взрослым. Затроньте тему принципов работы банковского сектора. Расскажите, что такое кредиты и депозиты. Это хорошо делать на реальном примере. Используйте в качестве вклада обычную копилку, куда ребенок начнет регулярно откладывать небольшие суммы. После можно взять у подростка в долг на какое-то время, после чего вернуть с небольшим процентом. Так подросток получит понимание примерного принципа работы вкладов.
    • Давать ли зеленый свет самостоятельности? Чтобы научить подростка финансовой грамотности, у него должно быть право на самостоятельное принятие решений. Планируйте расходы вместе. Подросток должен чувствовать ответственность за свои финансы. Ощущение бесправности, когда все решения принимают исключительно родители, иногда может привести к формированию позиции инфантильности.
    • Как поступить с крупными покупками? Если подросток хочет, например, новый велосипед, телефон или планшет, вы можете договориться, что будете откладывать какую-то сумму каждую неделю, например по 500 рублей. Причем ребенок сам должен решать, копить эти деньги или нет. Пусть у него будет возможность потратить их на что-то другое. Но в таком случае подростку необходимо заранее объяснить последствия подобных расходов (желаемая покупка не будет совершена). Если же он потратит всю сумму на что-то другое, а вы дадите слабину и все равно приобретете ему то, о чем договаривались изначально, урок финансовой грамотности пройдет зря. Подросток просто будет знать, что он может не думать о последствиях и разбрасываться деньгами, а мама или папа все равно уладят ситуацию в его пользу. Так быть не должно, иначе во взрослом возрасте у него могут возникнуть серьезные проблемы в виде иллюзии, что финансы появляются из ниоткуда, а получить желаемое можно, просто надавив на жалость.
    • Какие еще методы можно использовать в обучении подростка?Одним из наиболее наглядных и эффективных подходов к финансовому обучению современных подростков является метод конвертов. Он заключается в следующем: все имеющиеся в наличии денежные средства ребенок раскладывает по нескольким копилкам/конвертам, каждый из которых будет посвящен определенной категории предстоящих трат. Это могут быть следующие расходы:
    • Текущие (канцелярские товары для школы, обеды в учебном заведении)
    • Регулярные (пополнение мобильного счета и баланса для оплаты услуг интернета)
    • Накопления (например, для какой-либо крупной покупки в будущем).

    Если вы каждую неделю выделяете определенную сумму на карманные расходы, ребенок должен сам распределять ее по этим конвертам, выделяя конкретный процент на каждый из них (изначально можно дать пару советов, как это сделать правильно). В будущем этот метод поможет грамотно распределять семейный бюджет, чтобы по итогам месяца не пришлось залезать в кредитную карту либо просить деньги у друзей или родителей.

    • Как разговаривать, чтобы ребенку было интересно?Подростки часто бывают увлечены только тем, что интересно им и их друзьям. И далеко не все ребята в этом возрасте интересуются финансовыми вопросами. Чтобы разговор получился продуктивным, используйте наглядные примеры из современного мира, задействуйте популярных личностей, известных молодежи (сейчас нередко звезды снимаются в рекламе банковских услуг, возьмите и вы подобный метод на заметку), общайтесь с подростком на равных и демонстрируйте доверие. Не пугайтесь большого количества вопросов со стороны ребенка. Это будет говорить о его реальной заинтересованности. Даже если вы сами не можете дать развернутый ответ, попробуйте вместе разобраться при помощи интернета, это будет полезно для вас обоих.

    Также стоит проговорить про важность любой подработки, даже если она оплачивается намного скромнее, чем труд взрослого человека. Все с чего-то начинали в свое время. Подработка в подростковом возрасте — это возможность постепенно приучить себя к дисциплине, прокачать определенные навыки, стать более внимательным, усидчивым и серьезным. А еще — это отличный шанс накопить на мечту. И особенно актуальной данная тема становится в семьях, где у подростка есть братья или сестры, на которых тоже тратится определенная часть бюджета.

    Правила Охрана Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: Трудолюбия, готовности к выбору профессии; Экологической культуры; Эстетического отношения к окружающему миру; Физической культуры, навыков здорового образа жизни; Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи: Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся. Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся. Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся. Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды. Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся: Интеллектуальное воспитание; Нравственное воспитание; Трудовое воспитание; Экологическое воспитание; Физическое воспитание. В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия: Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения. Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении. Детские санаторно-оздоровительные лагеря. Формирование школьников по благоустройству на базе школы. Самостоятельное трудоустройство учащихся Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более. Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга, воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог, работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования. Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание. В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное . Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие: Развитие у детей и подростков самостоятельности; Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе; Применение полученных знаний и умений в учебном процессе; Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д. Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Питание

    О правилах здорового питания для школьников

    1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

    Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

    2. Соблюдайте правильный режим питания

    - Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

    - Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

    3. Не пропускайте приемы пищи

    Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

    Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

    Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

    4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

    - Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

    - Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

    - Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

    - Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

    - Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

    - Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

    - Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

    5. Мойте руки

    - Мойте руки перед каждым приемом пищи.

    - Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie