Методический совет создается в целях координации методической работы в школе и является постоянно действующим совещательным органом при заместителе директора лицея по учебно-воспитательной работе.
Методический совет призван содействовать комплексному развитию учебно-воспитательной системы школы.
В своей деятельности методический совет руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», законами Российской Федерации и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
- Содействие реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов.
- Все заседания методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой педагоге правом совещательного голоса.
- Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов.
- Решения методического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
- На рассмотрении методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом Лицея, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.
Содержание работы органа управления
1. Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.
2. Координация деятельности школьных предметных кафедр (кафедры учителей начальных классов, кафедры гуманитарных и общественных дисциплин, кафедры естественно-математических дисциплин), временных творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса.
3. Организация взаимодействия школы с муниципальной методической службой.
4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, сопровождение педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
5. Участие в аттестации педагогических кадров.
6. Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников школы.
7. Создание условий для формирования, сохранения и поддержания лицейских традиций в образовательном пространстве школы.
8. Организация и сопровождение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
9. Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.
10. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
11. Мотивированное мнение и участие в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов лицея современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.
12. Участие в формировании заявки для пополнения ЬИЦ учебно-методической, художественной, периодической литературой.