Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
МБОУ СОШ №7 8 (87934) 6-51-10
Ответственный: Горепекина Екатерина Васильевна
Адрес электронной почты: school7.ess@yandex.ru
"Горячая линия" Управления образования администрации г. Ессентуки
8(87934) 4-34-82 доб.122
Ответственные: Федоркова Татьяна Николаевна
«Горячая линия» министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по вопросам ГИА в 11-х классах:
Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00 ч.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.
Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена по телефонам:
8 (8652) 37-24-02, 99-77-90 (доб. 902), 74-84-07.
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:
режим работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 ч.; телефон (495) 984-89-19
«Телефон доверия к ЕГЭ» +7 (495) 104-68-38
Адрес доверия «ЕГЭ»: ege@obrnadzor.gov.ru
Итоговое сочинение (изложение)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
МБОУ СОШ № 7
Ответственный: Чуркина Екатерина Николаевна
Адрес электронной почты: school7.ess@yandex.ru , телефон 8 (87934) 6-51-10
"Горячая линия" Управление по образованию г. Ессентуки
8 (87934) 4-34-82 доб.121
Ответственные: Хуказова Оксана Владимировна
«Горячая линия» министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по вопросам ГИА в 9-х классах:
Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00 ч.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.
Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 9 классах по телефонам:
(8652) 37-23-62, 99-77-90 (доб.902), 74-84-00
Итоговое собеседование по русскому языку
О сроках и местах подачи заявлений об участии в ГИА
Заявления с указанием учебных предметов, форм ГИА, а также сроков участия в ГИА подаются до 1 марта включительно в образовательные организации.
- Обучающиеся и экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенною копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
- Обучающиеся и экстерны дети-инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных Порядком проведения ГИА.
О сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляций
Участники ГИА и их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
- Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА участник ГИА подаёт в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о нарушении Порядка и в тот же день передаётся членом ГЭК в апелляционную комиссию.
Апелляционная комиссия выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результата экзамена аннулируется и участнику предоставляется возможность повторно сдать экзамен в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.
- Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА или их родители (законные представители) подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в школу, в которой он был допущен к ГИА. Директор школы передаёт апелляцию в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после её получения.
Апелляционная комиссия до заседания устанавливает правильность оценивания развёрнутых ответов. Для этого привлекается эксперт предметной комиссии.
При рассмотрении апелляции участнику ГИА предъявляются изображения экзаменационной работы и файлы, содержащие ответы участника ГИА.
Апелляционная комиссия выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течении четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Школы под подпись информируют участников ГИА и их родителей о результатах ГИА.
Проверка экзаменационных работ должна завершиться:
- в основной период проведения ГИА – не позднее 10 календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
- в дополнительный период проведения ГИА, в резервные сроки основного дополнительного периода – не позднее 5 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки экзаменационных работ.
Ознакомление участников ГИА с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в школы. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.
ФГБНУ " Федеральный институт педагогических измерений" -https://fipi.ru
ФГБУ " Федеральный центр тестирования "-https://www.rustest.r
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны